В Шавуот принято украшать синагогу растениями и цветами. Попробуем
понять причины этого обычая. Дело в том, что Шавуот схож в чем-то с Рош а шана.
Так говорит Талмуд, объясняя причину по которой проклятия в Торе читают два
раза, - один перед Рощ а шана, а другой перед Шавуотом, чтобы проклятия
остались в прошлом году. И Талмуд объясняет, что Шавуот также считается началом
года, т.к. в этот день проходит суд и выносится решение по поводу плодов
дерева. В книге «Шней лухот а брит» говорится, что дерево это дерево душ народа
Израиля, а плоды это Тора и заповеди, которые делают евреи и в Шавуот проходит
суд сколько Торы получит человек, его понимание и т.д.
Кроме того, в шестой день творения, в Рош а шана, сказано «день
шестой» с определенным артиклем «а шиши», что намекает, как говорят мудрецы, на
шестое сивана – дарование Торы. Потому что мир с момента сотворения был, как
бы, под условием, что евреи примут Тору на Синае, иначе весь мир потерял бы
свой смысл. Смысл и цель всего творения было принятие евреями Торы на Синае.
Тора была дана в 3-ем тысячелетии от сотворения мира, а в
третий день творения была сотворена суша и растения. Два первых дня
соответствуют двум первым тысячелетиям, которые называются «тысячелетиями хаоса».
Хаос означает, что все силы находятся в беспорядочном движении, не имея цели. Цель
задается Торой в третье тысячелетие.
Итак, в третий день создаются деревья, но, как сказано
дальше (Берешит 2:5), что они еще не росли до шестого дня, пока не был сотворен
человек и не помолился о дожде. Некоторые комментаторы говорят, что это причина
того, что есть заповедь орла и нужно ждать три года, перед тем как можно будет
есть плоды.
Интересно, что Моше также был спрятан три месяца и опущен в
реку седьмого сивана – в Шавуот. Имя же Моше, как написано в Торе, означает «вытащенный
из воды», т.е. он не относится к воде, ко второму тысячелетию, в которое был
потоп, не относится к бесформенной, хаотичной материи, а к третьему
тысячелетию, к сотворению суши – приданию материи формы.
Подобно этому и плоды наших Торы и заповедей, хотя уже и
появились, но три тысячелетия мы не видим, не ощущаем конечный результат,
конечного наслаждения плодами своих рук. И только в шестое тысячелетие, когда
появится «адам» - Машиах, это станет возможно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий