среда, апреля 09, 2008

Сон

Хочу рассказать вам один сон, который приснился моему хорошему другу. Сон этот был очень явственным, как будто наяву. В наше время тоже встречаются, хотя и редко, те сны, о которых мудрецы сказали, что они «одна шестидесятая от пророчества». Я расскажу этот сон от первого лица, так , как слышал его от своего друга.
Я увидел себя гуляющим по прекрасному саду. Вокруг цвели прекрасные цветы, журчала река, пели птицы, ярко светило солнце. По небу плыли облака разной формы и мне захотелось, чтобы одно из них приобрело форму дракона. И облако тотчас изменило форму. Я понял, что могу влиять на происходящее вокруг. Мне захотелось, чтобы наступили сумерки, и стало темно. Мне захотелось, чтобы луна в небе стала сиреневого цвета, и так и стало. А какой аромат разливался вокруг! В чистом, головокружительном воздухе разливался тонкий запах цветов. И вновь день, - я стоял на покрытой снегом вершине и смотрел на простиравшуюся внизу равнину. Весь мир был наполнен любовью, все было наполнено ощущением Творца. Я вновь спустился в равнину. Я проходил по цветущим лугам, трогал руками цветы, вдыхал чистый воздух. И тут я услышал голос. – Ты хочешь остаться здесь, спросил меня он.
– Да, конечно, очень хочу. Я хотел бы навсегда остаться здесь.
- Это все твое, это принадлежит тебе. Но для этого ты должен что-то сделать.
- Что, спросил я.
И тут я перенесся в какую-то темную пещеру. Я стоял на возвышении, а внизу по плохо освещенным коридорам ходили люди. Коридоры были запутаны, имели множество разветвлений и уходили вдаль, где уже ничего было не различить. В руках у многих были факелы, но они были потушены и люди продвигались практически на ощупь. У всех был бледный, изможденный вид, лица были серого и пепельного цвета. У меня в руках был горящий факел. Недалеко от меня проходил какой-то человек с потухшим факелом в руке. Он поднял на меня усталый взгляд. Увидев горящий факел, он замер в изумлении. Потом, умоляюще смотря на меня, он протянул свой факел ко мне.
- Зажги ему факел, услышал я голос.
Я протянул свой факел к его факелу и он запылал неровным, дрожащим пламенем. Еще один человек подошел ко мне. Я зажег и его факел. Со всех сторон ко мне стали подходить люди и протягивали мне факелы, чтобы я их зажег. Я стоял на возвышении окруженный огромным количеством людей. Тысячи рук, тысячи глаз были обращены ко мне.
- Я не могу, дрожащим голосом, сказал я. Я не выдержу этого.
- Ты можешь, властно сказал голос. Это твоя задача.
-А если я откажусь, если не выполню?
И тут я снова перенесся в какое-то другое пространство. Там была практически кромешная тьма, но тьма это была осязаемая, такая плотная, что я не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Я почувствовал какой-то необъяснимый страх, как будто меня разрывают изнутри, по моей душе проходят граблями. Боже, я не хотел бы ни одной секунды терпеть это больше. Семьдесят лет страданий не могли сравниться бы с одной минутой такого ощущения.
Тут все прекратилось Я вновь услышал голос. – Помни, мы показали тебе лишь тысячную часть от всего, что есть и того, что может быть. Теперь иди и делай свое дело.
Я проснулся в холодном поту.


Комментарий: Понятно, что здесь человеку показали рай, этот мир и ад. Рай показан первым, так как он является целью, этот мир средство для попадания в рай, ад показан последним, так как он нежелателен и является лишь результатом отклонения от правильного пути. Скорее всего был показан рай лишь в том аспекте, в каком он понятен в нашем мире, в физических категориях. Кроме того, скорее всего, был показан лишь нижний рай, в котором обитают души служившие чувством, как описано в книге Тания, ведь все пережитые удовольствия были связаны с чувствами и с красотой.
После этого человеку показывается этот мир, мир работы. Сначала опишем сам мир, каким он видится во сне. Люди, бредущие в темноте, весьма точное описание этого мира. Мир это еще Хазаль (наши мудрецы, благословенной памяти) сравнивали с тьмой, в отличие от будущего мира, который сравнивается со светом и днем. Во тьме, как объясняет Рамхаль, люди или не видят или видят не то, принимая столб за человека, например, а человека за столб. Так и в нашем мире, - люди или не видят, то есть они полностью погружены в материальное. Вся современная цивилизация направлена на материальность. Человеку внушается отовсюду, что нужно добиться успеха, быть богатым, преуспевающим. Общество ценит красивых, молодых, все направлено на улучшение условий жизни. Настоящая цель жизни подменяется, не замечается вообще. Люди живут так, как будто, они будут жить вечно в этом мире, а вечной жизни и души даже не существует. Изредка, в редкие минуты истины, они остановятся, задумаются, но мало кого это приводит к действию, обычно люди стараются заглушить этот голос и бежать дальше.
Кстати, если мы уже упомянули о голосе, то стоит сказать и о голосе в нашем сне – кому он принадлежал. Это может быть голос Всевышнего, определяющего человеку его путь в жизни, голос небесных судей и помощников, а также внутренний голос самого человека, чувствующего свое предназначение.
Даже если человек начинает искать духовность, то во тьме он ошибается, принимает ложь за истину и сбивается с пути.
То, что во сне наш герой видел себя зажигающим факелы других и освящающим им дорогу, говорит об архетипе Машиаха, присутствующем в душе каждого еврея. Искра Машиаха есть в каждой еврейской душе. Искра эта означает высшую точку соприкосновения души с божественностью, когда человек не работает для себя, а ради Всевышнего, ради других. На самом деле для этого душа и опускается в этот мир, ведь ощущения в раю у нее были намного сильнее и ярче.
Человек пытается отказаться от своего предназначения, он боится его. Почему? Может быть оттого, что боится не справиться, боится этой высшей ответственности.
Факел – символ души. Душа человека – свеча Б-га. Чтобы по настоящему оглядеться вокруг нужно зажечь эту свечу.
Если человек не выполняет свое предназначение в этом мире…тот страх, от которого он бежал, настигает его, как сказано: «то, чего боялся грешник, настигнет его». Что можно добавить к этому? – практически ничего.

Комментариев нет: