среда, октября 21, 2009

Нахаш и грех Адама

Как нахаш (змей) мог обмануть Адама, ведь он находился ниже его? И почему про него написано, что он был арум (хитрый)? Ведь арум это же обнаженный, т.е. все открыто, все помыслы и это противоположно понятию хитрости, где истинные цели скрываются.
Но дело в том, что Адам не знал до греха понятия добра и зла, а жил в категориях «правда и ложь». То, что было против воли Ашема, было для него ложью, просто не существовало. И поэтому он тоже был арум, ведь он весь был открыт, ему нечего было скрывать, все, что он делал, он делал для Ашема.
Но нахаш происходил из категорий добра и зла. Что являет собой нахаш – позвоночник. Это цепочка логических построений, но основанная на вымысле, воображении (димьон). Вспомним, как много в мире таких систем и учений, которые выглядят как стройные системы, но все они основаны на ложных аксиомах.
А что делает димьон – путает добро и зло. Ведь нахаш был, как мы сказали, арум – открыт и честен. Он сказал человеку, что тот не умрет и станет как ангелы, знающим добро и зло. И, действительно, было так как сказал нахаш. Так что, получается, что он прав, а не Ашем? Конечно же, нет.
Нахаш сказал правду, но в основе его правды был димьон, что знать добро и зло, т.е. чтобы категории добра и зла стали внутренней сущностью, это хорошо. А на самом деле Ашем видел, что человек еще не готов к этому и поэтому для него это смерть, т.е. это неизбежно приведет к смерти, чтобы отделить добро от зла.
И вся наша работа в течение шести тысяч лет, это отделение добра от зла на всех уровнях – материальном, чувственном, мыслительном. Но война эта трудна и как в каждой войне иногда побеждает одна сторона, а иногда другая и добро еще больше перемешивается со злом. Потому что зло само по себе не может существовать, если там нет немного добра также. И когда происходит их разделение, то зло отмирает.
И делаем мы эту работу тем, что следуем заповедям Торы в точности, потому что Тора показывает нам, что есть добро и что зло и как их разделить. А также изучение Торы раскрывает человеку, где добро и зло в этом мире и как разделить между ними.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Здравстуйте. Долгое время задаюсь одним очень простым вопросом, но, к великому чуду, не могу нигде найти ответ! Или я не могу точно его никому сформулировать из-за несовершенства моих гуманитарных способностей, или ответ очевиден, но просто для меня он не понятен. Информация, размещенная на Вашем сайте, мне показалась максимально приближенной к моему вопросу (http://toralife.blogspot.com/2009/10/blog-post_21.html). Если учесть все это самое, что Вы приводите в статье (не знаю, кого цитируете), то выходит, как уже и известно, что человек, поступив опрометчиво смешал добро со злом, а зло в данном случае - это понятие (и все соотвествующие ему свойства) есть творение Вс-вышнего. В мире человек не должен получать ничего просто так, по справедливости человек должен проявить какое-то старание и за это Вс-вышний, благославенен Он, награждает его какой-то наградой. Конечно, все наши "заслуги" и старания в глаза Ашема даже меньше маленькой пылинки, но он, по своему великому мелосердию дает нам за них большие подарки. Так и Адам Ришон, для него, перед тем как подарить ему бесконечное блага, перед тем как привести в мир Шабат, было дано испытание (Конечно, мы же знаем, что если бы Вс-сильный, благославенен Он, захотел, Он мог сделать все совсем иначе) И испытание это было в том, чтобы не поесть от Древа познания. Если бы не существовало зла, которое Ашем специально создал для этого испытания, то не было бы никакого соблазна и, конечно, Адам бы не согрешил. Но зло было создано, ангел-обвинитель был специально создан для того, чтобы подталкивать человека к греху. Выходит, что у ангела была своя задача и у человека была своя задача (учитываем, что ангел - это поручение Вс-вышнего). Человек должен был соблюдать заповедь, которую ему дал Ашем, а ангел-обвинитель, а в данном случае соблазнитель, должен был его испытывать и соблазнять. Испытание, конечно, было наисильнейшим, мы не говорим сейчас о том, что нам предложили бы покушать какой-то фрукт и мы не устояли бы, речь идет о духовных и очень высоких вещах. Мы видим на примере Йосефа с женой фараона, что чем сильнее испытание, тем больше за выдерживание этого испытания заслуга. Выходит, что чем сильнее этот ангел человека поддалкивает к греху, тем это лучше для человека (в случае победы над злым началом, конечно). В итоге получается, что ангел делал свою работу, которую поручил ему Ашем с определенной целью и работу он выполнил блестяще! Он должен был соблазнять человека к греху? Он справился со своей задачей прекрасно! Так за что Ашем так сильно проклял змея?? В чем виноват нахаш (а в частности тот ангел, через которого совершалось управление), если Ашем его создал специально, чтобы испытать человека???