пятница, августа 20, 2010

Грех земли и его исправление


Первым грехом на земле был грех … самой земли. В третий день творения Б-г приказал, чтобы земля произвела «плодоносное дерево, приносящее плод», т.е., чтобы и само дерево тоже было съедобным, было плодом, кроме плодов, которое оно принесет. Земля же, как следует из текста, произвела лишь дерево производящее плод, само же дерево было несъедобным. Этим и объясняется то, что несколько раз после грехов человека вместе с ним была проклята и земля.
Ведь и сам грех человека был связан с ней, ведь тело его создано из земли, а с ней в него вошли и искорки вольнодумства. Мы не будем вдаваться в вопрос, что означает то, что земля согрешила, ведь, вроде бы, у нее нет свободы выбора. Главным является то, что высшая цель творения была создание Всевышнему жилища в нижних мирах. А нижний мир означает тот мир, где не видно Творца, где можно пойти против, где есть свобода выбора. И самым нижним в нижнем мире является земля.
Наказанием за грех человека была смерть. Тело, взятое из земли оказалось несовершенным и не могло приобщиться к вечной жизни без исправления. Потому и сказано было: ибо прах ты и в прах вернешься. И исправление первого греха связано также с исправлением земли и освобождением от смерти. Отсюда можно понять также мидраш о том, что Б-г захотел сделать царя Хизкиягу Машиахом, но тот не сказал песнь в честь чуда. Тогда, за Хизкиягу вступилась земля, сказав песнь вместо него. И ее песнью былпасук: «ми канаф а арец змирот шаману цви ла цадик» - от краев земли слышали мы пение – слава праведнику. Интересно, что в кабале грядущее избавление связано с пятью буквами, написание которых изменено, когда они стоят в конце слова. Это буквы каф, мем, нун, пей и цадик. Четыре изгнания прошел еврейский народ, соответственно с четырьмя буквами. Об этом и говорит пасук «ми канаф а арец змирот шаману» ми канаф это буквы мем, каф, нун и пей. Все четыре буквы, все четыре изгнания уже прошли, но мы еще не освободились. Поэтому, заканчивает пасук – «цви ла цадик» - слава праведнику – грядущее избавление связано с буквой цадик и с праведником, который является воплощением уровня йехида – пятого уровня души.
Итак, грядущее избавление связано с исправлением первого греха и ликвидацией его последствий, а именно, - смерти. Поэтому окончательное исправление произойдет не после прихода Машиаха, а после воскресения из мертвых, когда исправление получит сама плоть, сама земля – основа этого мира. Но и после прихода Машиаха наступит некоторое очищение и исправление и с этим связаны и все те изменения, которые произойдут в природе, ведь мир постепенно начнет возвращаться к своему первоначальному состоянию, каким был он в ган эдене. Так и нужно понимать то, что сначала все пророчеств о конце дней исполнятся лишь в своем аллегорическом смысле, как то, что пропитание будет достаточным для всех и народы перестанут враждовать и люди начнут довольствоваться малым, уделяя основное время духовному. Но в последущее время сама природа начнет меняться и мир станет другим и исполняться в буквальном смысле пророчества о том, что ягненок будет пастись рядом с волком и хлеб готовый произрастать из земли. Воскресение из мертвых это последний, финальный аккорд, когда отменяется смерть и закон энтропии вселенной перестанет действовать. Тогда начнется совершенно другая эпоха.
Главное во всем этом, что желать и ждать должны мы не материальных благ, которые наступят тога и не легкой жизни и даже не духовного спокойствия и благополучия, раскрытия высших тайн и духовных миров. Ведь все это эгоистические желания, какими бы возвышенными они не были. Кроме того, именно сейчас, в галуте, при наличии злого начала мы можем исполнять заповеди и волю Творца, в будущем же свободы выбора не будет, а будет лишь раскрытие Его блага, что по сути своей неизмеримо ниже. Потому и написано, что праведники будут плакать о времени изгнания, когда они могли исполнять заповеди и изменять себя.
Желать же мы должны царства Творца, слава которого поругана в этом мире, где люди живут и грешат и каждый грех происходит в присутствии царя и есть ли более унижение. Желать бы должны исполнения Его воли – осуществления высшей цели творения – создания Ему, благословен Он , жилища в нижних мирах, цели, которая полностью воплотиться в реальность поле прихода Машиаха, воскресения мертвых и установления царства Б-га на земле.

Комментариев нет: