воскресенье, мая 31, 2009

Хасидизм - раскрытие сокрытого

Хасидизм учит нас совершенно по другому относиться к миру. Кабалист уходит от мира, он возводит свои глаза к небесам и не видит материального мира. Материя для него не существует. Высокий уровень, бесспорно. Но хасидизм исходит из еще более высокой точки. Там не нужно даже отрицать материю. Материя не противоречит, да и не может противоречить раскрытию Творца. Для хасида материальный и духовный мир равны – Б-г одинаково проявляется в обоих.
Именно Моше получил Тору, ведь он был идеальным воплощением соединения духовного и материального, то что воплощают в себя все заповеди Торы и для чего они призваны – одухотворить материальное. Моше в любую минуту готов был «переключиться» с материального мира, с обычного общения с людьми на состояние пророчества.
Еще большим воплощением этой идеи, ее развитием служит хасидизм. Хасиды говорили, что бааль Шем Тов попросил и получил то, что не дано было даже Моше – не только постоянно быть в готовности «переключения», но одновременно быть и «там» и тут», вести обычную жизнь и одновременно быть неразрывно связанным с источником жизни – Творцом.
Это то, чему хасидизм учит нас. Духовный и материальный мир неразрывно связаны. Природа не сокрытие, а раскрытие Творца и поэтому нет по-настоящему ничего, что могло противиться бы Ему, Его Торе и исполнению Его воли. Приведем один рассказ, ярко раскрывающий подход хасидизма.
Когда-то бааль Шем Тову нужно было перебраться через Днестр. Он произнес святое имя Б-га, и перешел реку. Всю жизнь свою потом он тяжело раскаивался и пытался исправить этот грех, - то, что он использовал имя Б-га. Однажды, когда он спасался бегством от разбойников, он подошел к реке и перешел ее без использования практической кабалы. Только тогда, по его словам, он исправил этот грех.
Это очень характерный рассказ. Человеку не нужно уходить от мира, ломать природу, призывая силы, (пусть даже святые) ломающие ее. Сама природа «настроена» на святость, на раскрытие воли Творца. Для этого нужна лишь простая, но незыблемая вера.

Комментариев нет: