
В последнее время очень модной стала некая теория, которую можно было бы назвать теорией «личной веры». Перекликаясь с экзистенциалистами и с восточными учениями, в двух словах, теория это утверждает следующее: мир есть то, что мы о нем думаем. То, во что мы верим, и отражается в нашем мире. Истинная природа вещей не только скрыта от нас, как, скажем, пытались утверждать авторы «Матрицы», ее вообще не существует. Это, так сказать, крайнее крыло сторонников этой теории, более же умеренные взгляды, выведенные в концепцию в фильме «Секрет», утверждают лишь то, что мир или Вселенная, как они любят говорить, реагирует автоматически на нашу веру, на нашу «настроенность» на ту или иную волну и, соответственно на той же волне будет отвечать.
Примечательно, что основное прикладное применение данной теории, выражается, в отличие их восточных единомышленников, в приобретении материальных ценностей. Хотите иметь много денег, красивый дом, машину и пр. – верьте в это, идите целенаправленно к своей цели, не фиксируйтесь на неудачах, и вселенная «поймает» вашу волну и вернет все, что вы просили в материальном эквиваленте. Правда, не совсем понятно, зачем тем, кто осознал всю иллюзорность объективной реальности, жалкие подачки той же реальности, но не будем об этом. Ясно лишь одно, - в паре «человек – вселенная», человек ставит свое эго на главенствующее место и пытается «изнасиловать» вселенную, силой добыть у нее то, что ему нужно.
Тут перед нами встают два вопроса. Первый – верно ли это, то есть верна или не верна теория, проще говоря, работает это или нет. Второй вопрос – правильно ли это, то есть даже если теория работает, правильно ли пользоваться этой системой.
Работает ли эта система или нет – ответить трудно. В конце концов она не очень попадает под критерий научной теории из за невозможности опровержения. Получилось – значит все делал правильно, не получилось – значит, не сосредоточился, не верил в нужной степени, слишком часто оглядывался назад. Однако даже в Талмуде мы находим отголоски подобные этим. Например, история про яму и крысу, которую Талмуд завершает следующими словами: если с верящими в яму и крысу так, то во много большей степени с верящими в Царя царей, Святого, благословен Он. Эти слова Талмуда можно понимать так, что яма и крыса не являются объективной реальностью, отвечающей за нашу веру, а наоборот, наша вера создает эту реальность. Но заметим, как завершает Талмуд – он завершает тем, что указывает на единственную в мире объективную реальность – Б-га. Итак, подытожим: несомненно, вера человека делает чудеса. Мир является отражение того, что мы о нем думаем, однако нельзя совершенно сбрасывать со счетов и объективную реальность. Верь что ты взлетишь и взлетишь – можно репетировать на земле, но никому не советую опробовать эту веру стоя на высотном здании. Может, имеют место и факты левитации и телепортации, однако в этом замешаны другие силы, кроме чистой веры.
А вот теперь – о чистой вере. Легенда рассказывает, что Бааль Шем Тов как-то, решив опробовать на деле практическую кабалу, пересек Днестр на коврике. После этого он всю жизнь страдал и пытался исправить свой грех, то, что он использовал святые имена Творца в личных целях. И полное исправление этого греха произошло только тогда, когда как-то он, спасаясь от разбойников, подбежал к Днестру и пересек его без использования кабалы, лишь веруя твердой верой в Б-га и то, что вся природа подчинена Ему. Из этой истории мы можем учить очень важную вещь. Даже такой святой человек как Бааль Шем Тов, даже используя святую практику кабалы, которая чиста и нет в ней примесей, и то он пострадал от того, что пытался «взять силой», использовать для себя, пусть и в самых святых целях.
Наши мудрецы говорят, что грешники стоят над своими богами, но единый Б-г стоит над праведниками. Это означает, что для грешников центом мироздания являются они сами, а боги, вселенная и пр. лишь средства для достижения их целей. Цели эти могут быть самыми приземленными, как заработок денег и приобретение материальных ценностей и самыми возвышенными, как достижение просветления и покорение духовных ступеней.
Вспомним сказку о рыбаке и рыбке. Что символизирует рыбка, как не эту внутреннею веру, включение внутренних ресурсов человека. Но куда они были направлены – на эгоизм. И чем все это закончилось – крахом. Так будет всегда, пока человек будет пытаться обойти, обхитрить, получить силой. Даже если у него это получится, эта иллюзорная, пиррова победа не будет долговечной.
Исключив из мироздания Творца, творцом становится человек, «подгребающий» мироздание под себя. Тот же, кто понимает, что за иллюзорной реальностью мира, существует единственная объективная реальность, тот понимает, что «насилие» невозможно. Все, что мы получаем должно восприниматься как подарок, изначальный подход должен быть, что мне не полагается ничего и поэтому любая попытка силой и разными «техниками» получить желаемое, ложна в своем основании.
Я надеюсь, что сумел в должной степени прояснить отношение иудаизма к различным теориям и техникам однодневкам, которые появляются и погибают. Все это лишь испытание, увод человека от истинного пути. Вспомним Рамхаля – наш мир похож на ночь, ночью человек или совсем не видит или путает предметы. Так и в нашем мире, человек либо совсем не видит истинного пути, а бездумно идет за толпой в своей слепоте, не понимая, что слепой, гуляет по краю пропасти, либо, даже если и ищет истину, то принимает за нее совсем другие вещи и ложные дороги, которые в конце своем не ведут никуда. Есть ли критерий для поиска истинного пути? – бескомпромиссная честность перед собой, чистота сердца и чистота поступков и …надежда на Его благоволение, - вот обязательные составляющие этого поиска. Если же нет, то джин, Мефистофель бует выпущен на свободу, он принесет требуемое, но попросит кое-что взамен…
Примечательно, что основное прикладное применение данной теории, выражается, в отличие их восточных единомышленников, в приобретении материальных ценностей. Хотите иметь много денег, красивый дом, машину и пр. – верьте в это, идите целенаправленно к своей цели, не фиксируйтесь на неудачах, и вселенная «поймает» вашу волну и вернет все, что вы просили в материальном эквиваленте. Правда, не совсем понятно, зачем тем, кто осознал всю иллюзорность объективной реальности, жалкие подачки той же реальности, но не будем об этом. Ясно лишь одно, - в паре «человек – вселенная», человек ставит свое эго на главенствующее место и пытается «изнасиловать» вселенную, силой добыть у нее то, что ему нужно.
Тут перед нами встают два вопроса. Первый – верно ли это, то есть верна или не верна теория, проще говоря, работает это или нет. Второй вопрос – правильно ли это, то есть даже если теория работает, правильно ли пользоваться этой системой.
Работает ли эта система или нет – ответить трудно. В конце концов она не очень попадает под критерий научной теории из за невозможности опровержения. Получилось – значит все делал правильно, не получилось – значит, не сосредоточился, не верил в нужной степени, слишком часто оглядывался назад. Однако даже в Талмуде мы находим отголоски подобные этим. Например, история про яму и крысу, которую Талмуд завершает следующими словами: если с верящими в яму и крысу так, то во много большей степени с верящими в Царя царей, Святого, благословен Он. Эти слова Талмуда можно понимать так, что яма и крыса не являются объективной реальностью, отвечающей за нашу веру, а наоборот, наша вера создает эту реальность. Но заметим, как завершает Талмуд – он завершает тем, что указывает на единственную в мире объективную реальность – Б-га. Итак, подытожим: несомненно, вера человека делает чудеса. Мир является отражение того, что мы о нем думаем, однако нельзя совершенно сбрасывать со счетов и объективную реальность. Верь что ты взлетишь и взлетишь – можно репетировать на земле, но никому не советую опробовать эту веру стоя на высотном здании. Может, имеют место и факты левитации и телепортации, однако в этом замешаны другие силы, кроме чистой веры.
А вот теперь – о чистой вере. Легенда рассказывает, что Бааль Шем Тов как-то, решив опробовать на деле практическую кабалу, пересек Днестр на коврике. После этого он всю жизнь страдал и пытался исправить свой грех, то, что он использовал святые имена Творца в личных целях. И полное исправление этого греха произошло только тогда, когда как-то он, спасаясь от разбойников, подбежал к Днестру и пересек его без использования кабалы, лишь веруя твердой верой в Б-га и то, что вся природа подчинена Ему. Из этой истории мы можем учить очень важную вещь. Даже такой святой человек как Бааль Шем Тов, даже используя святую практику кабалы, которая чиста и нет в ней примесей, и то он пострадал от того, что пытался «взять силой», использовать для себя, пусть и в самых святых целях.
Наши мудрецы говорят, что грешники стоят над своими богами, но единый Б-г стоит над праведниками. Это означает, что для грешников центом мироздания являются они сами, а боги, вселенная и пр. лишь средства для достижения их целей. Цели эти могут быть самыми приземленными, как заработок денег и приобретение материальных ценностей и самыми возвышенными, как достижение просветления и покорение духовных ступеней.
Вспомним сказку о рыбаке и рыбке. Что символизирует рыбка, как не эту внутреннею веру, включение внутренних ресурсов человека. Но куда они были направлены – на эгоизм. И чем все это закончилось – крахом. Так будет всегда, пока человек будет пытаться обойти, обхитрить, получить силой. Даже если у него это получится, эта иллюзорная, пиррова победа не будет долговечной.
Исключив из мироздания Творца, творцом становится человек, «подгребающий» мироздание под себя. Тот же, кто понимает, что за иллюзорной реальностью мира, существует единственная объективная реальность, тот понимает, что «насилие» невозможно. Все, что мы получаем должно восприниматься как подарок, изначальный подход должен быть, что мне не полагается ничего и поэтому любая попытка силой и разными «техниками» получить желаемое, ложна в своем основании.
Я надеюсь, что сумел в должной степени прояснить отношение иудаизма к различным теориям и техникам однодневкам, которые появляются и погибают. Все это лишь испытание, увод человека от истинного пути. Вспомним Рамхаля – наш мир похож на ночь, ночью человек или совсем не видит или путает предметы. Так и в нашем мире, человек либо совсем не видит истинного пути, а бездумно идет за толпой в своей слепоте, не понимая, что слепой, гуляет по краю пропасти, либо, даже если и ищет истину, то принимает за нее совсем другие вещи и ложные дороги, которые в конце своем не ведут никуда. Есть ли критерий для поиска истинного пути? – бескомпромиссная честность перед собой, чистота сердца и чистота поступков и …надежда на Его благоволение, - вот обязательные составляющие этого поиска. Если же нет, то джин, Мефистофель бует выпущен на свободу, он принесет требуемое, но попросит кое-что взамен…
Комментариев нет:
Отправить комментарий