понедельник, августа 08, 2011

Кабала и астрология - месяц Ияр


Знак месяца ияр – телец, стихия – земля. Небесное тело – Венера. Буква Венеры – Пей, буква месяца – вав. Орган – правая почка. Колено – Иссахар. Чувство – мышление.
Месяц иир связан со светом. Само название ияр от ор (свет). В Танахе другое название этого месяца это месяц зив – сияние. Венера на иврите «нога», что тоже означает сияние. На этот месяц приходится праздник лаг ба омер, праздник связанный с раскрытием книги Зогар (сияние).
Итак, телец знак земли и это второй из трех весенних месяцев, а потому он олицетворяет движение «снизу – вверх», - гвуру. Телец означает силы природы. Две буквы пей и вав равняются в гемматрии 86,то же, что и слово Элоким, имя Б-га, означающее раскрытие Б-га в рамках природы. Мы видим, что все очень сильно связано с природой, а с другой стороны со светом. Это означает, что Телец должен привносить свет, божественность в природу. Это же символизирует колено Иссахара, из которого происходили члены Сангедрина, которые специализировались на рассчитывании календаря, хода светил и знали тайну «прибавления месяца». То есть опять мы видим – свет в рамках природы.
Интересно, что символ колена Иссахара в Торе - осел. И осел в Торе противоположен быку – «не паши на быке и осле вместе».Бык – символ Эсава, гвуры, работы. Осел – символ Ишмаэля, хеседа, лени. Но Иссахар как бы «хороший осел», исправленный осел. Это лень, обращенная в хорошее качество – терпение. Про Иссахара сказано: и увидел покой, что он хорош и приложил плечо свое для ноши. Он увидел покой – будущий мир, что он хорош и ради этого он готов терпеть в этом мире.
То, что колено месяца ияр это Иссахар, можно объяснить тем, что осел является исправлением быка. Он уравновешивает его необузданную силу, желание получить все сейчас и теперь, в этом мире, его материальность своим терпением.
Мы всегда видим две возможности исправления – одна – противоположность, а вторая исправление самого качества в нужном русле. Это подобно тому, как в лечении есть аллопатия – лечение противоположным, а есть гомеопатия – лечение подобным. В данном случае противоположность необузданной силе и материальности быка это терпение и готовность выжидать. С другой стороны исправление это взять эту огненную силу, эту гвуру и направить в нужное русло, в святость. И символ этого лаг ба омер – день раскрытия тайн Торы, когда мы зажигаем костры. Огонь сжигает и тайны Торы могут сжечь, но если быть подготовленным и направить в правильное русло, то это лучшее исправление силы быка.
Ведь как мы сказали, бык материален и сводит все к материальности и не зря самый главный пример запрещенной материализации это золотой телец, которого сделали в пустыне. А кабала, тайны Торы это как раз уход от материализации, от всего земного в духовность.
Также месяц иир связан с лечением, как написано в книгах, что буквы иир это аббревиатура «ани ашем рофеха» - Я Б-г, врач твой. Здоровье на 90 процентов зависит от еды, которую мы кушаем. В еде есть плохое и хорошее и организм разделяет это. Это так в том, что касается материальности и в так же в том, что касается духовности. В духовном тоже, наша работа в этом мире связана с исправлением материальности, с отделением добра от зла или с возвышением материи. Не зря около 20 процентов заповедей Торы связано с едой. Так же и первая заповедь,которую получил Адам была связана с едой.
В месяц ияр мы делаем эту духовную работу по очищению и возвышению материальности. И почка, орган, соответствующий по кабале этому месяцу, тоже выполняет в организме функцию разделения, очищения. И именно в этот месяц, в лаг ба омер начал выпадать манн, еда, в которой не было ничего «плохого», от которой не было отходов и она полностью впитывалась организмом.
Итак, месяц ияр это исправление, очищение и возвышение материальности,- необходимый шаг на пути к месяцу сиван, к получениюТоры.

Комментариев нет: